Желание развиваться не главная причина, почему женщины откладывают материнство

Возврат к списку

17.01.2017

Желание развиваться не главная причина, почему женщины откладывают материнство

Желание развиваться не главная причина, почему женщины откладывают материнство

Исследования показали, что в течение последних десятилетий женщины все чаще откладывают материнство потому, что они хотят пойти учиться в колледж или университет, получить профессию, реализовать творческие амбиции, прежде чем обзаведутся семьей. Новое исследование Оксфордского университета, Великобритания и университетов Гронингена и Вагенингена, Нидерланды проливают новый свет на эту теорию. Оказывается, что роль образования в отсрочке материнства значительно меньше, чем считалось ранее. Модель семьи, в которой женщина выросла, имеет большее значение, чем профессиональные амбиции. Полное исследование опубликовано в журнале Demography.

К концу 20 века возраст женщин, рожающих первый раз, увеличился на 4-5 лет по сравнению с периодом окончания Второй мировой войны. Вместе с тем увеличился и уровень образованности женщин. Исследователи использовали репрезентативные данные из Управления национальной статистики, рассматривали данные женщин, родившихся в период с 1944 по 1967 гг. для того, чтобы определить связь между образованием и планированием детей. Кроме того, исследователи сравнили рождаемость среди более чем 2700 женщин-близнецов, отделяя влияние образования от многих других факторов. Примечательно, что согласно полученной модели, каждый дополнительный год образования после 12 лет способствует отсрочке материнства в среднем на 6 месяцев в будущем. Ученые также считают, что основное влияние на отсрочку материнства в значительной степени имеет семья, в которой выросла женщина. В исследовании делается вывод о том, что семейная среда, сочетание социальных, экономических и генетических факторов имеют решающее значение, а образование — из названных 6 месяцев занимает только 1,5.

Ведущий автор исследования д-р Феликс Tропф от кафедры социологии Оксфордского университета, говорит: «Наша работа ставит под сомнение предыдущие исследования, которые заявляют о крепкой связи между образовательной экспансией женщин и отсрочкой материнства. Мы считаем, что решение женщины о материнстве формируется совокупно под влиянием образования и социальной модели, полученной в семье, а не только под воздействием профессиональных амбиций. Семьи оказывают социальную и финансовую поддержку, а также передают гены, влияющие на репродуктивное поведение. Оказалось, что в предыдущих исследованиях большая часть наблюдаемой связи между образованием и возрастом при рождении первого ребенка, могут быть объяснены семейным влиянием. При отдельном рассмотрении образование оказывает меньшее влияние.

Мы надеемся, что результаты нашего исследования имеют важное значение (тот факт, что уровень образования не влияет на планирование беременности), т.к. может влиять на прогнозирование будущих тенденций рождаемости или формирования семейной политики.

В исследовании подчеркивается, что средний возраст женщин при завершении обучения неуклонно рос на протяжении всего 20-го века, а средний возраст впервые рожающих образует U-форму в динамике. Первороженицы все еще относительно молоды, как и в период после Второй мировой войны (времени т.н. «детского бума»), в то время как уровень образования растет. Женщины начинают откладывать материнство только в период после 60-х гг; это совпало с введением противозачаточных таблеток. Поколение родившихся после 60-х гг. делает отсрочку примерно на 2,7 лет в вопросах деторождения, по сравнению с женщинами, рожденными в период окончания Второй мировой войны, но влияние образования составляет лишь 6% от этой отсрочки.

Подпишитесь на блог и получите бесплатную книгу-путеводитель по лечению и туризму в Южной Корее

Возврат к списку



Наш instagram